Инновации и решения, которые двигают мясную промышленность вперед
С 27 по 29 мая 2025 г. в очередной раз всех участников рынка животного белка соберет ежегодная международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / Meat and Poultry Industry Russia (MAP Russia) — 2025». О том, что нового привнесли организаторы в мероприятие и чем будут дополнены полюбившиеся участникам разделы, рассказала президент компании «Асти Групп» Наринэ Багманян.
— Наринэ Робертовна, для проведения выставки в следующем году вы выбрали новую площадку — учебно-выставочный комплекс «Тимирязев Центр». В чем ее преимущества?
— Эта площадка новая, со свежей отделкой, ее открытие состоялось в октябре 2024 г., прямо перед выставкой «Золотая осень». Построен центр по заказу Минсельхоза России и находится на территории Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева — главного российского вуза по подготовке кадров для агросектора. Я уверена, что эта площадка отлично подходит не только для проведения нашего мероприятия, но и в целом будет востребована у организаторов выставок, которые связаны с различными направлениями сельского хозяйства.
— Претерпит ли в следующем году изменения выставка в целом? Если да, то какие именно?
— Компания «Асти Групп» проводит выставку для участников рынка животного белка с 2001 г. Изначально она задумывалась как мероприятие для игроков мясного сектора, охватывающее весь процесс производства продукции животноводства — от поля до стола. Со временем акценты смещались в зависимости от потребностей рынка.
Например, когда была актуальна тема инкубации, мы делали акцент на этом направлении, приглашали большое количество поставщиков оборудования для инкубаториев. Позже, когда возрос интерес к решениям в области промышленного охлаждения, мы уделили больше внимания этому сегменту и т.д. В прошлом году стало очевидно, что в развитии нуждается кормопроизводство, и в 2025 г. мы планируем сделать акцент на укреплении кормовой базы птицеводческих и животноводческих комплексов. Также много внимания на ближайшей выставке мы уделим решениям для переработки мяса и доставки продукции до потребителя.
— Опишите, пожалуйста, глобальную цель обновленной выставки MAP Russia.
— Наша цель — способствовать развитию и укреплению агросектора, обеспечивать его актуальные потребности, такие как создание качественной кормовой базы и совершенствование цепочки поставок.
— Какие инструменты для продвижения продукции и услуг вы предложите своим клиентам на предстоящей выставке?
— Мы предлагаем клиентам множество таких инструментов. Самое важное — это возможность использовать все наши электронные платформы и ресурсы, чтобы рассказать о своей продукции. Мы заранее, еще до начала выставки, собираем у экспонентов всю информацию об их компаниях и продуктах, чтобы принимающие решения представители сельхозпредприятий могли быстро сориентироваться на выставке и посетить нужные стенды.
На самом форуме можно продемонстрировать не только технологии для животноводства и птицеводства, но и конечный продукт, предлагаемый производителями животного белка. Для этого мы уже третий год проводим Meat Battle — интерактивное мероприятие, позволяющее шеф-поварам наглядно показать и объяснить, почему они выбирают определенные отруба мяса, какие их свойства имеют особенную ценность. С одной стороны, благодаря такой демонстрации не самые популярные части туш животных и тушек птицы начинают пользоваться более высоким спросом и у предприятий сектора HoReCa, и у представителей розничной торговли. С другой — производители животного белка, понимая тенденции рынка, могут скорректировать технологии кормления и содержания животных и птицы, чтобы в итоге мясо обладало свойствами, которые необходимы покупателю.
— Планируют ли участие в MAP Russia в будущем году поставщики из‑за рубежа? Если да, то из каких именно стран?
— Да, мы планируем привлекать зарубежных поставщиков. Это исключительно проверенные компании из дружественных стран — Индии, Китая и Турции. В меньшей степени, но все же будут представлены на выставке и поставщики технологий и оборудования из Европы. Всех наших экспонентов объединяет то, что они предлагают качественные решения для разных этапов производства животного белка. Эти технологии и инновации помогут российским предприятиям повысить эффективность производства и переработки продукции на всех звеньях цепочки от поля до стола.
— Расскажите, пожалуйста, о деловой программе мероприятия. Она, как и прежде, затронет наиболее актуальные тенденции в отрасли?
— Все три дня выставки MAP Russia — 2025 параллельно с демонстрацией ведущих решений для предприятий животноводства и птицеводства будет проходить саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции». На нем традиционно обсудят вопросы развития технологий производства животного белка, переработки продукции, улучшения логистики, а также актуальные мировые и российские тренды в агросекторе. Также в рамках саммита будет сделан акцент на теме растениеводства в контексте обеспечения кормовой базы для животноводческих и птицеводческих предприятий.
— Какие именно вопросы, связанные с кормовой базой, будут рассмотрены в рамках деловой программы выставки?
— Спикеры саммита и различных сессий представят максимально точные результаты глубоких исследований, направленных на улучшение и развитие этого сегмента. Мы хотим создать пространство для обсуждения решений, которые помогут российским производителям стать более независимыми и конкурентоспособными.
Чтобы обеспечить развитие мясного животноводства и поддерживать численность поголовья, нужны качественные корма, собственное производство которых позволит не зависеть от ценовых скачков на продукцию растениеводства. Корма — основа для устойчивого роста отрасли.
— Почему крупнейшие российские производители много лет отдают предпочтение выставке MAP Russia?
— Думаю, это связано с тем, что наша выставка — единственная специализированная площадка для предприятий мясной и птицеводческой промышленности. В 2001 г., когда мы только запустили проект, акцент делали на птицеводстве как самом быстрорастущем сегменте производства животного белка. Позже расширили тематику, добавив свиноводство, которое тоже стало активно развиваться в России. Затем дополнили мероприятие другими направлениями животноводства, в том числе такими сложными, как разведение крупного рогатого скота.
Именно это разнообразие и комплексный подход, направленный на охват всех этапов производства животного белка, делают нашу выставку незаменимой для российских компаний, желающих повысить свою эффективность и оставаться конкурентоспособными.
— Благодарим за беседу, Наринэ Робертовна. Желаем выставке продолжать активно развиваться и помогать производителям покорять новые вершины агробизнеса!