Четверть века вместе с животноводами
И снова о роли печатной версии журнала: подведу промежуточные итоги. «А помнишь, как все начиналось?». С первого компьютера, с первого фотоаппарата, с выпуска пилотного номера на частной квартире. Когда было труднее: в ту пору или сейчас? Сегодня наряду с печатным изданием развивается наш сайт. Он все более популярен — свыше 25 000 человек в месяц посещают его. Мы стали сами себе конкурентами. Но чем плоха возможность выбора?
Один из наших внештатных корреспондентов живет в сельской местности на Ставрополье. Сообщает, что в их и близлежащих населенных пунктах часто отключают электроэнергию,
а значит, и доступ к интернету бывает затруднен. Зато отлично работает почта! Как тут обойтись без печатных изданий?
Другой пример. Пишет человек из рентабельного молочного хозяйства во Владимирской области: «При постоянных сбоях с интернетом живем оторванными от мира, как в резервации. Мобильная связь вообще недоступна».
На предприятия приезжают специалисты компаний, но не маркетологи. Хорошо бы во время визита поинтересоваться у зоотехников и ветеринарных специалистов, откуда они получают информацию, насколько она доступна, а потом рассказать об этом маркетологам.
Известный ветврач, работающий на фирме, вспоминал, как много лет они не могли достучаться до специалистов одного предприятия в Краснодарском крае и доказать эффективность применения предлагаемого продукта. Во время посещения этого хозяйства менеджером компании в кабинет вошел директор предприятия, потрясая журналом, где была статья с подробным экономическим обоснованием пользы продукта. Сотрудничество началось и продолжается.
В пилотном номере журнала есть написанное от руки сканированное напутствие тогдашнего заместителя министра сельского хозяйства В. Алгинина: «Главное, чтобы журнал был востребованным!». Благодарим за посыл, Владимир Иванович! Идти в ногу с отраслью, отвечать потребностям животноводов мы считаем своей миссией.
Журнал же мы позиционируем как поле для выражения мнения авторов. Он стал платформой для публикации не только актуальных научных работ. Иногда мнения бывают противоречивыми, спорными. Что же, все как в жизни…
Вспоминаем и курьезные случаи, например, когда в Хакасии нашего редактора В. Логинову, журналиста по образованию, попросили поделиться инновационными методами
искусственного осеменения коров, оценив по статьям зоотехнические знания корреспондента. Благодарим Вас, Валентина Ивановна, за яркие публикации и за обучение мастерству не одного редактора нашего издания!
В числе ветеранов журнала из поколения 40‑летних упомяну дизайнера Александра Владимировича Замараева, который без отрыва от производства получил второе высшее образование в Московском государственном университете печати (ныне это Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета). Он соблюдает все требования ГОСТ в вопросах оформления статей и не только, держит нас в тонусе, не позволяя снизить планку.
К слову, о планке. Она довольно высокая. Нам доводится получать и благодарности (практически за каждую отредактированную статью), и изредка просьбы от авторов оставить все в исходном виде. Конечно, жаль усилий редакторов и потраченного времени, но партнер для нас всегда прав. Справедливости ради скажу, что такие случаи единичны и редакторы чаще всего находят общий язык с авторами. Поверьте, мы не «умничаем», а хотим донести ваши замечательные мысли до читателя как можно более доступным языком.
Благодарим наших необыкновенных авторов! Их фамилии вы найдете в указателе статей каждого декабрьского номера. Всегда поражает умение специалистов писать о сложном просто. Трудно представить, что они успевают и преподавать, и проводить полевые испытания, а некоторые — еще и грамотно продвигать продукт своей компании. Мы знаем авторов по именам и отчествам, со многими знакомы лично и всегда рады общению с ними на выставках.
Имя журнала — «Животноводство России» — ко многому обязывает. Почти в каждом номере есть статья под рубрикой «Регионы России». Хотя добывать материалы, особенно фото, в период зооветеринарных ограничений бывает нелегко, мы не оставляем усилий. Порой удивляемся, что пресс-службы так равнодушны к пиару своего региона и от предложений о публикации отказываются. Ждем из регионов новых материалов! Размещаем их бесплатно.
Поясню. На платной основе мы публикуем только рекламные статьи, то есть те, где упоминается коммерческий продукт или услуга (согласно ФЗ «О рекламе»). Прошу ученых не обижаться: для вас материал научный, а по закону он еще и рекламный. Необходимо именно вам договариваться о публикации с фирмой, которая заказала написание той или иной статьи.
Чисто научные материалы мы всегда размещаем бесплатно. По ряду причин журнал не подает заявления на включение в список ВАК, но решайте сами: «вам нужно ехать или нужны шашечки». Ваш опыт пригодится кому‑то обязательно. Приглашаем к сотрудничеству!
Я рада, что в нашей команде много 40‑летних. Имеющих образование и опыт, умеющих общаться с людьми и работать именно в команде. Взыскательных к себе и готовых подставить другому плечо. Каждый член команды уникален. Коллектив пережил пандемию, мы научились работать удаленно. Благодарю всех, без кого юбилей мог бы не состояться, а значит, каждого из коллег!
С уходом с рынка зарубежных фирм стали активнее отечественные. Мы рады новым партнерам и благодарны тем, кто четверть века с нами. Именно ваши инвестиции в виде рекламы позволяют нам оставаться на плаву и развиваться, а читателям — получать содержательное и красочное издание.
«Первый тайм мы уже отыграли!». Вступаем во вторую четверть века. Обязуемся и впредь выполнять свою миссию — делать журнал востребованным!
С любовью, Наталия СОБОЛЬ