В декабре наш журнал «Животноводство России» вступил на порог своего 25‑летия. Мы пережили и переживаем много катаклизмов: пандемия, уход ряда партнеров с отечественного рынка, конкуренция печатных СМИ с цифровыми…
Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов. Один означает «опасность», а другой — «возможность». Мы, учитывая опасность, изыскиваем возможности. Научились работать удаленно (минимизировали расход бумаги, переехали в меньший офис), активно развиваем сайт и так далее.
Одно остается неизменным — качество материалов. Редактор сайта Марина часто смеется сквозь слезы, отбирая новости из сети. К примеру, как вам такая фраза: «мясо птицы и гусей»? А «мясо говядины»? И это размещает пресс-служба на сайте одного регионального минсельхоза!
Мы безмерно уважаем авторов журнала. Глубоко зная свою тему, они грамотно и понятно излагают текст, практически не допуская орфографических и синтаксических ошибок. Благодарим всех, кто вместе с нами четверть века создает летопись отечественного животноводства!
Теперь про ответственность. Она огромна. Мы взяли на себя нелегкий труд: находясь в Москве, отбирать и распространять информацию для людей, которые занимаются серьезнейшим делом — содержанием, кормлением, сохранением здоровья своего поголовья. Порой нас хвалят, иногда критикуют. К сожалению, писем становится все меньше и обратная связь реальна только на мероприятиях, в том числе на выставках.
Поговорим о самоуважении. Безусловно, вы не сможете плохо водить машину, если умеете это делать практически безупречно. В шутку мы говорим, что уже сдали бы экзамены за первый курс аграрного колледжа: так вросли корнями в тему. Так ее полюбили. А можно ли хорошо делать свою работу без любви к ней? И, обладая самоуважением, можно ли поступиться качеством?
Когда я пишу ежегодное обращение к читателям, я вижу их глаза. Ваши глаза.
Самый строгий наш судья и самый верный друг — наш подписчик. И да здравствуют нейросети, копирайтеры, блогеры и иже с ними! Вряд ли все это заменит для многих ощущение пахнущего типографской краской свежего номера в руках, перелистывания его страниц, радость от взгляда на глянцевое фото своего предприятия в номере… Не все можно заменить цифрой. Да и стоит ли?
Спасибо, что вы с нами!
Искренне, Наталия Соболь