На этот и другие важные вопросы производители животного белка найдут ответы на международной выставке «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / Meat and Poultry Industry Russia» (MAP Russia 2024), которая пройдет в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» с 20 по 22 мая.
Экспоненты будут иметь возможность продемонстрировать свою продукцию специалистам отрасли и заключить выгодные контракты, а ведущие агрохолдинги, свиноводческие и птицеводческие комплексы, перерабатывающие предприятия — найти на ней необходимые им технологии для оснащения и повышения эффективности своих производств.
Мероприятие проходит с 2001 г. Оно стало важнейшей международной бизнес-платформой для демонстрации инновационных продуктов, технологий и оборудования для птицеводства, скотоводства, свиноводства и кормопроизводства.
Концепция выставки — «от поля до стола». Посетители могут найти решение технологических и бизнес-задач для каждого из этапов производства источников животного белка. Организатор — выставочная компания «Асти Групп». «За 20 с лишним лет российский мясной рынок кардинально изменился. Когда мы открывали выставку «Куриный Король», птицеводческие предприятия нуждались в техническом перевооружении, не было высокотехнологичного оснащения производства. Сегодня птицеводство стало движущей силой всей мясной отрасли», — отмечает руководитель «Асти Групп» Наринэ Багманян.
Выставочная компания четко следит за трендами рынка и учитывает его потребности при организации отраслевых мероприятий. Если в начале 2000-х годов компания делала упор на производство мяса птицы (так как тогда активно развивалось именно это направление в силу более быстрой окупаемости по сравнению с другими сегментами животноводства), то сейчас ситуация кардинально поменялась. За последние два десятилетия существенно выросли объемы производства и мяса птицы, и свинины. Сегодня наша страна не только ушла от зависимости от импорта, но и стала одним из ведущих в мире производителей животного белка, активно осваивает внешние рынки в части реализации мяса птицы и свинины. «Сейчас для инвесторов весьма привлекателен сегмент индейки, так как у проектов по ее производству самый короткий срок оборачиваемости и возврата вложенных средств. Привлекателен для инвесторов и сегмент производства баранины. В России немало мусульманского населения, у которого этот вид мяса очень популярен», — подчеркивает Н. Багманян.
Однако если производить качественную и безопасную продукцию в России научились, то доставлять ее до потребителя в наилучшем состоянии получается пока не у всех участников рынка. Организаторы считают, что у нас не хватает современных рефрижераторов, контейнеров, развитой по всей стране сети мощностей для сохранения качества продукции на всем ее пути от поля до покупателя. Кроме того, есть пробелы в части законодательной базы, регулирующей перевозки и хранение продукции животного происхождения.
Между тем логистика, связанная с холодом, — важнейшая часть мясной индустрии, и если не обеспечить ее должного уровня, все старания по производству качественного мяса окажутся под вопросом. Поэтому в коллаборации с выставкой «Мясная промышленность. Куриный Король / MAP Russia» уже несколько лет проходят ежегодная выставка и форум «Индустрия холода для АПК», и 2024 г. не станет исключением. «Индустрия холода для АПК» — уникальная и единственная бизнес-платформа для демонстрации холодовых решений, оборудования, компонентов и комплектующих, прорывных технологий, продуктов для поддержания температурного режима и сохранения качества сельхозпродукции на всей цепи от поля до стола. В прошлые годы в мероприятии участвовали более 2 тыс. руководителей и топ-менеджеров из сферы птицеводства, животноводства, свиноводства, фермерства, сетевого и розничного маркетинга, общественного питания, переработки, производства, распределения, логистики и транспорта.
В рамках деловой программы лидеры отрасли поделятся своими стратегиями доведения качественной продукции до конечного потребителя. «Отдельные производители, которые дорожат репутацией, открывают свои магазины, чтобы самим гарантировать покупателю качество доставленного мяса. Им становится очень важно довезти до потребителя продукт вкусным и безопасным. И они точно знают, как «дружить» с холодом», — делится Н. Багманян.
Кроме того, параллельно с выставкой «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / Meat and Poultry Industry Russia 2024» традиционно пройдет саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», на котором будут обсуждать глобальные тенденции в отрасли, вопросы государственной политики по поддержке и развитию агропромышленного комплекса в современных геополитических условиях, вырабатывать консолидированную позицию власти и бизнеса по вопросам, касающимся государственной поддержки производства мяса и альтернативных источников протеина, а также перспективы развития подотраслей птицеводства и животноводства в контексте безопасности, качества и экспортного потенциала продукции.
В числе вопросов, которые будут затронуты на саммите — ситуация на российском рынке вакцин и способы максимально эффективной работы в условиях современных законодательных требований к применению антибиотиков, развитие бизнеса в условиях дефицита кадров, новые возможности для экспорта продукции животноводства и, конечно, основные тренды на глобальном рынке животного белка.
В этом году саммит будет десятым по счету — юбилейным. В общей сложности в его рамках «Асти Групп» провела более 60 конференций по важным вопросам для отраслей АПК и рынка производства животного белка в целом. В этот раз организатор планирует сделать акцент на актуальных разработках в сфере холода для мясной отрасли. У «Асти Групп» уже есть запросы от поставщиков, на основе которых готовится интересная программа.
Один из серьезных вызовов для участников мясного рынка — высокая конкуренция. Рынок перенасыщен продукцией, и у производителей не всегда есть понимание, как ее продать, чтобы войти в новые ниши, где конкуренция ниже.
Ответ на этот вызов — полюбившийся за два последних года Meat Battle. Это организованная в рамках выставки профессиональная площадка для презентации произведенных в России продуктов питания и напитков и их гастрономических сочетаний. Лучшие шеф-повара нашей страны приготовят из продуктов, предоставленных предприятиями мясной промышленности, блюда, которые по‑новому раскроют вкус привычных ингредиентов.
В мероприятии смогут принять участие как предприятия среднего и крупного звена, так и фермерские хозяйства. «Мы проехали много стран, посетили множество выставок, но подобных мероприятий не видели нигде. У нас есть проект, который в свое время был реализован по заказу Минсельхоза России — презентация отечественных продуктов за рубежом, — вспоминает Н. Багманян. — И на его примере мы поняли, что для успешных продаж нужно показывать, какие блюда можно приготовить из продукта и что необходимо обязательно давать их пробовать потребителям».
Организаторы выставки стремятся сделать участие в ней максимально плодотворным, поэтому в экспозиции будет обустроено пространство для проведения переговоров, где игроки рынка смогут в комфортной обстановке пообщаться с действующими и новыми поставщиками и партнерами.
Посещение всех упомянутых мероприятий доступно по единому билету, получить который можно на сайте www.meatindustry.ru.
В статье использованы материалы компании «Асти Групп»