«Мы ориентированы на клиента!»

«We are client-oriented»
N. Bagmanyan
Апрель 2021 • Эксклюзивное интервью
Скачать статью в PDF
Интервью с руководителем выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян.
Ключевые слова: выставочная компания «Асти Групп», агропромышленный комплекс, экспорт отечественной продукции, выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК/Meat and Poultry Industry Russia & VIV»

Наринэ БАГМАНЯН.
Фото А. Замараева

Выставочную компанию «Асти Групп» и ее руководителя Наринэ Багманян хорошо знают участники аграрного рынка. За 20 лет своей деятельности «Асти Групп» реализовала около двух десятков проектов и не намерена останавливаться на достигнутом. Умение слышать партнеров и ставить на первый план их интересы — отличительные черты Наринэ Робертовны. В этом сила притяжения и секрет успеха всей команды. Наринэ БАГМАНЯН отвечает на вопросы журналиста Наталии СОБОЛЬ.

— Наринэ, мы знакомы с вами все эти 20 лет. Я бы причислила к вашим личностным качествам еще смелость и умение отвечать на вызовы, с которыми не каждый смог бы справиться. Выставочным компаниям в 2020 г. пришлось особенно трудно. Чему научил вас этот непростой год?

— Научил многому. Как в условиях локдауна, когда нельзя посещать даже свой офис, не говоря уже о поездках и других видах личной коммуникации, не опустить руки и продолжать двигаться вперед. Верить, что все скоро закончится и мы снова вернемся к прежней жизни. Научил способности встречать вызовы, не паникуя, а находя выход. Уже в июле совместно с Россельхознадзором мы провели первую онлайн-конференцию. Ее тема была крайне актуальной — «Безопасность производства продуктов питания в условиях эпидемии: что заберем с собой в новую жизнь».

После отмены майской выставки 2020 г. руководство МВЦ «Крокус Экспо» было против переноса мероприятия на 2021 г. и настаивало на бронировании площади на октябрь того же года. Мы не сделали этого. Я понимала, что люди будут осторожными в своих перемещениях и продолжат ограничивать личные контакты. Те компании, которые в октябре минувшего года выставки все же провели, ощутили это в полной мере.

Мы организовали в октябре 2020 г. саммит «Аграрная политика России: настоящее и будущее». Вначале зарегистрировались 119 человек. Был заказан зал на это количество гостей. За неделю до начала подтвердили свое участие всего 12 человек. Мы приняли решение проводить саммит в двух форматах, включая онлайн. На связи было 800 участников. Опыт оказался удачным, хотя издержки увеличились. Формат онлайн имеет право на жизнь и развитие. Но я убеждена, что он оправдан, когда по‑другому общаться нельзя. Без командировок, личных встреч, выставок и конференций не обойтись.

Осенью в КНР состоялась выставка VIV Qingdao. Представители фирм из Китая присутствовали лично, остальные — онлайн. Опыт показал, что заочно заключать контракты компании не готовы. Таким образом можно только провести переговоры, но для подписания документов необходима реальная встреча.

По моему мнению, бизнес не может существовать в формате онлайн. Мы же не собираемся есть онлайн (смеется)! Я уверена, что границы будут открываться активнее и 17–19 мая 2021 г. мы встретимся на выставке в Москве.

— Многие ваши проекты — международные. Как складывались в условиях карантина отношения с партнерами из других стран?

— Пандемия затронула всех, глобально. Безусловно, локдаун — это стресс, испытание для психики. Вначале у многих было состояние паники. Казалось, что это очень надолго или навсегда. Кто‑то боялся потерять бизнес. У меня таких мыслей не возникало. Но самое главное, что наконец все поняли: мир хрупок и слишком мал…

Год назад, в конце февраля, я летела из Нюрнберга в Москву через Стамбул. Предстояла еще одна зарубежная командировка, в Дубай. Но я почувствовала по обстановке что‑то неладное еще в Нюрнберге и в аэропорту Стамбула аннулировала билет в Дубай. На май была запланирована наша выставка в «Крокус Экспо», и я задала владельцам выставочного центра вопрос, не ждут ли они каких‑то перемен. Они восприняли его как неадекватный. Вскоре была обнародована информация о пандемии.

Наринэ БАГМАНЯН.
Фото М.Соболя

— Месяц и место проведения известной в стране выставки «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия Холода для АПК/Meat and Poultry Industry Russia & VIV» остались неизменными. Параллельно в МВЦ «Крокус Экспо» будет проходить другая аграрная выставка. Не возникало ли опасения потерять часть участников?

— Решение проводить выставку на одной площадке, сдвинув срок на неделю вперед, далось нам тяжело. Безусловно, есть экспоненты, которые были намерены участвовать в обоих мероприятиях, так как одно из них было запланировано на конец января, а не на май. Для нашей компании вопрос об удобстве для посетителей — превыше всего. Поэтому, несмотря на издержки, пришлось изменить даты. «Асти Групп» — клиентоориентированная компания. Конечно, жаль, что даже при условии открытия границ в начале мая некоторые зарубежные участники не смогут быстро подготовиться и приехать к нам, но наша команда постарается сделать выставку насыщенной и полезной для всех.

— Какие плюсы, на ваш взгляд, получат экспоненты и посетители при одновременном проведении двух выставок?

— Безусловно, специалисту из региона всегда было удобнее, приехав на неделю, успеть как можно больше. Сегодня это особенно актуально, так как важна экономия и средств, и затраченного времени.

— Деловая программа будет, как всегда, насыщенной? Что нового предложит «Асти Групп» участникам и гостям?

— Это очень серьезный вопрос — пригласить таких спикеров, которых захотят послушать многие специалисты. На пленарном заседании прошлой выставки не хватало стульев — приносили из соседних залов. Важно провести мероприятие не для галочки и не для «охвата большого количества тем». Мы заранее рассылаем программу саммита и стараемся получить обратную связь, чтобы понять, на каких вопросах нужно сделать акцент. Наше кредо — предлагать то, что сегодня нужно участникам рынка. Связь должна быть двусторонней. К сожалению, такая коммуникация пока развита недостаточно.

В числе основных тем деловой программы — вопрос повышения цен на корма, а значит, и на продукцию животноводства. Спикеры из Рабобанка и ФАО сделают обзор сельскохозяйственного и продовольственного рынка и эпизоотической ситуации в мире. Будет много других полезных докладов. Все подробности появятся на нашем сайте в конце апреля. До 20 апреля мы даем возможность всем зарегистрироваться для посещения саммита «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции» бесплатно, несмотря на то, что ранее планировали только платный вход на это мероприятие.

— Вы неоднократно говорили о том, что успешной свою работу на выставке считают те компании, которые тщательно к ней готовятся, заранее планируя встречи. Можете привести примеры и дать советы экспонентам?

— Повторю еще раз: встречи надо планировать заранее. Посещаемость стенда зависит от его хозяев. Люди придут не на самый ярко оформленный и хорошо оборудованный стенд, а на тот, где их ждут. Где готовы проконсультировать, дать советы и даже сделать критические замечания. Мы оформляем пригласительные билеты и в электронном виде, и на бумаге. Отправляем их экспонентам. Необходимо заполнить графы с номером стенда, названием компании и предложить, чтобы партнер из хозяйства указал желаемую дату и время встречи. Тогда на стенд придут те посетители, которые действительно интересны и нужны представителям бизнес-сообщества. Таким образом, усилия организаторов и экспонентов дают синергический эффект.

— Скажите, как компании «Асти Групп» удалось сохранить командный дух в условиях ограничений на организацию мероприятий офлайн и удаленной работы?

— Я не знаю компаний, которые так же активно, как наша, общались с клиентами в период изоляции. Это очень сплотило команду. Мы придумали «Вкусные эфиры» и вели их в YouTube с апреля по июнь. Темы были самые разные — от производства продуктов питания до дизайна упаковки и даже нейминга, доставки в магазин или ресторан и др. Тем самым мы стимулировали многие фирмы чаще приглашать партнеров к диалогу, находясь в режиме удаленной работы. Мы никогда не прекращали обращаться к аудитории через социальные сети.

— Наринэ, поделитесь, пожалуйста, своими взглядами на состояние нашего аграрно-промышленного комплекса.

— Считаю, что введенные в 2014 г. санкции против нашей страны послужили хорошим стимулом для того, чтобы обратить более пристальное внимание на состояние отечественного АПК, и дали новый импульс к его развитию. За шесть лет перемены произошли глобальные. Стало ясно, что мы готовы отвечать на вызовы, что мы хотим и можем многое сделать. Россия уже экспортирует продукты высокого качества. Я знаю, как, например, в Китае популярны наше мороженое, наш шоколад! Качество и безопасность продуктов — главные составляющие успеха. И еще — совесть игроков рынка: снижение себестоимости продукции и получение высокой прибыли не должны происходить за счет здоровья людей.

— Наринэ, вы окончили философский факультет МГУ. Помогает ли в работе ваше профильное образование?

— В юности я мечтала стать дипломатом, но жизнь распорядилась иначе. В МГУ получила классическое менторское образование советского периода и очень ценю это. Мне нередко говорят, что я могла бы стать хорошим медиком или педагогом. Может, и так. Но что‑то сподвигло меня в 16 лет выбрать философию.

Оцениваю события жизни философски. Кто знает, возможно, пандемия не позволила случиться более страшной катастрофе? Постоянно анализирую события, пытаясь осознать глобальные изменения в мире. Часто возвращаюсь к «Капиталу» К. Маркса. Это великая книга. Вдумчивое ее прочтение помогает понять многие происходящие сегодня процессы и предвидеть будущие.

Имела возможность построить карьеру в политике, но не стала этого делать. Мне нравится работать в бизнесе для бизнеса. Работать по совести.

— Наринэ, благодарю вас за интервью! Желаю успешной реализации всех проектов «Асти Групп». До встречи на выставке в мае!

 

ИД «Животноводство»
animal@zzr.ru
Москва, Хорошевское шоссе, 32 А, оф. 8
+7 901 578-71-29
8 800 551-73-54
Одна из главных заповедей выращивания телят — инвестировать в процесс столько средств, сколько требуется, чтобы животные выросли в высокопродуктивных коров.
Читать статью
О молочном и мясном скотоводстве, а также других факторах роста АПК региона рассказывает министр сельского хозяйства Калининградской области Артем Иванов.
Читать статью
Молоко может быть экономически выгодной альтернативой ЗЦМ, но его использование создает для хозяйства большие проблемы из-за сложности хранения и риска развития заболеваний у телят.
Читать статью

Другие статьи

Группа компаний «Апекс плюс»
«Мы — творцы»
Группе компаний «Апекс плюс» исполнилось 20 лет. Ее основатель и руководитель Александр Сафонов ответил на вопросы нашего журналиста.
«Мы можем многое. Это только начало»
Генеральный директор «Трионис Вет» Игорь Кобурнеев в беседе с главным редактором журнала Наталией Соболь рассказывает о своем видении развития аграрного сектора в целом и ветеринарии в частности.
«Работу в сельском хозяйстве у нас всегда считали подвигом»
О своих взглядах на сельхозпроизводство, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, о достигнутых успехах, а также о том, как удалось сохранить предприятие после вспышки АЧС, в своем интервью говорит генеральный директор ООО «ПХ «Лазаревское» Кристина Романовская.