Всероссийский съезд производителей индейки
В рамках выставки «Агропродмаш-2021» Национальная ассоциация производителей индейки (НАПИ) проведет I-й Всероссийский съезд производителей индейки.
В съезде примут участие представители Министерства сельского хозяйства РФ, отраслевые организации и компании. Мероприятие будет главным деловым событием в индейководстве и дискуссионной площадкой не только для производителей мяса индейки, но и для переработчиков сырья и поставщиков. На съезде планируют обсудить темы, связанные с прогнозами развития индейководства как в России, так и в мире, финансирование индейководческих проектов банками, обеспечение эпизоотического благополучия, развитие отечественной племенной базы, а также тренды потребления мяса индейки и развитие каналов продаж.
Сегодня в России насчитывается более 24 крупных компаний – производителей индейки. Лидеры рынка – ГК «Дамате», «Краснобор», ПК «Урал», «РускомАгро», «Тамбовская Индейка». На их долю приходится около 80 % производства. Большинство крупнейших игроков этой отрасли, такие как ООО «Пензамолинвест», ООО «ПК Урал», ООО «Агро-Плюс», ООО «Аскор», АО УК «Агропромышленная группа БВК» и ООО «Индюшкин Двор», стали учредителями Национальной ассоциации производителей индейки.
Производство мяса индейки начало медленный рост с 2006 г., увеличиваясь каждый год сначала на 1,5–2%, а затем на 15–20%. В итоге с 22 400 т 2006 г. оно выросло до 329 665 в 2020 г. Наибольший рост производства продемонстрировал 2020 г., когда российские производители индейки показали рекордный для мирового индейководческого сектора прирост в 20%. По прогнозам НАПИ, объем производства мяса индейки в России к концу 2021 г. может вырасти на 70 тыс. т (на 20% по сравнению с предыдущим) и достичь 400 тыс. т при условии нераспространения гриппа птиц, и если годовое потребление мяса индейки на душу населения поднимется до 2,7 кг. Ожидают, что с 2021 по 2030 гг. производство достигнет 700 тыс. т.
Последние два года россияне активно покупают мясо индейки: ежегодный прирост — больше чем на четверть. Это значительно превосходит показатели продаж свинины, говядины и мяса курицы.
Марина Пустовойтова
По материалам пресс-релиза НАПИ