«Бабкок» — «несушка миллионеров»

Babcock — layers for millionaires
Y. Nemirovsky
Май 2020 • Птицеводство
Скачать статью в PDF
Компания «Хендрикс Дженетикс» представляет кросс несушек «Бабкок Уайт», который уже много лет остается одним из наиболее выгодных в использовании яичных кроссов.
Ключевые слова: «Бабкок Уайт», «Хендрикс Дженетикс», белый яичный кросс птицы, выход яйца на начальную несушку, сохранность поголовья несушек, расход корма на 1 кг яйцемассы.

М. Бабкок

История компании «Бабкок» прослеживается с 1905 г., когда основатель династии Бабкок, отставной инженер-железнодорожник, заложил небольшую ферму недалеко от Нью-Йорка. Через два года у него родился сын Манро. Мальчик с детства ухаживал за птицей и гордился тем, что знает «в лицо» каждого петуха и каждую курицу в отцовском стаде. В 12 лет Манро серьезно заинтересовался селекцией и твердо решил стать в этом деле лучшим.

Манро Бабкок изучал птицеводство и агроэкономику в Корнелльском университете (США). Дальше была первая работа в Нью-Йоркском государственном кооперативе птицеводов и Ассоциации штата Нью-Йорк по регистрации и сертификации показателей пород. Опыт, приобретенный в этих организациях, помог молодому предпринимателю в 1935 г. создать в арендованном помещении собственную ферму, вложив в предприятие 2500 долларов, полученных от отца. Манро выбрал птицу лучших стад для выведения своего кросса. Тогда в США разведением кур не занимался только ленивый. В стране насчитывалось несколько сотен селекционеров, и обмен племенным материалом между ними был в порядке вещей.

Позже бизнесмен вспоминал, как, создав свой первый кросс, приукрасил его достоинства в рекламных буклетах. Не продав ни цыпленка, Манро решил впредь говорить правду и только правду. Такой подход оказался эффективнее, и клиенты вскоре появились. Первые кроссы компании были названы в честь работниц фермы: «Барбара», «Энн», «Бесси» и «Бонни». Через два года на 2 тыс. долларов, занятых у тещи, Манро Бабкок построил собственные птичники и инкубаторий. Символом компании стала одинокая сосна, растущая на живописном холме возле нового офиса.

В то время внедрение гибридизации в птицеводстве только начиналось и селекционеры продавали цыплят чистых линий, а затем регулярно поставляли клиентам петушков для прилития свежей крови. Об эффекте гетерозиса уже было известно, а Генри Уоллес, который впоследствии стал кандидатом в президенты США, создал гибридную кукурузу. Но птицеводам понадобилось еще почти два десятка лет, чтобы методом проб и ошибок найти оптимальные варианты скрещивания птицы разных пород и линий.

Если вначале Манро занимался селекцией и пестрых, и коричневых кроссов, то позже он решил сосредоточиться только на работе с белым кроссом. Стал выстраи­вать сеть франчайзи для продажи гибрида. Реклама компании Бабкока 1940‑х годов гласила: «Здоровые цыплята. Дорого. Не пишите нам, если вам не нужно лучшее и вы не готовы за это платить. Мы потратили 10 тыс. долларов на покупку птицы лучших линий. Кросс приспособлен к условиям обычной нью-йоркской фермы. Предлагаем бесплатный иллюстрированный каталог». И правда, птица Манро Бабкока стоила 49 центов при средней цене 39 центов. Кросс был действительно хорош и, несмотря на цену, пользовался огромным спросом. Пришлось даже удвоить производство. Интересно, что средняя цена суточного цыпленка с тех пор почти не изменилась.

«Библия миллионеров» М. Бабкока

Компания уделяла много внимания обучению и технологической поддержке клиентов. Во время Второй мировой войны, когда в стране объявили мобилизацию, Манро сам вел ночные курсы по птицеводству. Чтобы помочь партнерам, он штудировал всю доступную литературу по маркетингу и издавал информационный бюллетень, в котором делился новыми знаниями и своими мыслями. Бюллетень выходил раз в неделю в течение десяти лет. Постепенно материала накопилось столько, что Манро Бабкок решил объединить его в одной книге, которую назвал «Библия миллионеров». Бизнес стал приносить серьезный доход Манро, и он имел право давать советы. Например, в книге есть глава о том, как заинтересовать отпрыска птицеводством и передать ему свой бизнес. А чего стоит рекомендация: «Если не можешь расширить рынок сбыта, поднимай цену на треть». И ведь работало!

Манро считал, что успешный продавец должен прежде всего производить впечатление состоятельного человека. Он писал: «Излучай успех, сначала продай себя». Главная мысль книги: что хорошо для клиента — хорошо для бизнеса. Кстати, Манро удалось передать дело наследнику, и следующим руководителем компании стал его сын Брюс.

С 1938 г. кроссы компании «Бабкок» участвовали в сравнительных испытаниях. Но настоящий успех фирме принес легендарный «B300». Много лет подряд он лидировал среди яичных кроссов в США и стал хорошо известен за рубежом. В Великобритании конкуренты требовали закрыть испытательную станцию, так как лучшим всегда признавали кросс «Бабкок». На его создание генетик компании Джек Хилл потратил более 2 млн долларов — огромные деньги по тем временам. Следующая «модификация» кросса — «B380» — стала лидером испытаний в Иванке (Чехословакия) и Познани (Польша), что позволило фирме прорваться за «железный занавес», на рынок стран Совета экономической взаимопомощи.

Таким образом, еще в 1970‑е годы бОльшую часть прибыли компания получала от поставок птицы за рубеж. Примерно тогда же генетики фирмы не без некоторых трудностей добились того, что стало возможным сексирование цыплят по перу. К тому времени количество селекционных компаний в мире значительно сократилось и в определенный момент конкурентами кросса «Бабкок», хотя и слегка отстающими, были только кроссы «Хайсекс» компании «Еврибрид» и канадский «Шейвер 288». Вскоре в Европе, а потом и во всем мире приобрели популярность коричневые кроссы. Компания «Бабкок» вывела на рынок и такой кросс.

Возглавив фирму, Брюс Бабкок задумался о диверсификации. Появилась возможность заняться селекцией бройлеров: мексиканский дистрибьютор предложил создать мясной кросс для местного рынка. Опыт удался, и позже прародительские стада нового кросса были размещены в США, а также в Ирландии для снабжения птицей европейских ферм.

Привлекательно выглядело свиноводство: много небольших селекционных компаний, рынок США емкостью 100 млн долларов и еще более емкий рынок Европы. Тогда, как и сегодня, свиноводство на пару десятков лет отставало от птицеводства по консолидации. Было решено купить самую перспективную на тот момент свиноводческую компанию страны Midwest pork producers. Альянс оказался очень выгодным и помог вывести фирму Бабкока на новый уровень. Чуть позже были созданы подразделения «Агри-Био» (производство вакцин, инструментов для иммунизации и прочих продуктов для здоровья животных) и «Микронутриент» (производство кормовых добавок). Кстати, специалисты «Агри-Био» изобрели автоматический вакцинатор.

На этом этапе Манро Бабкок, который все еще оставался членом совета директоров, решил совсем удалиться от дел. Вскоре началась эпоха слияний, когда крупные холдинги стали покупать селекционные компании. Фирма «Бабкок» объединилась с фармацевтической компанией A. H. Robins. Однако постепенно селекционеры осознали: эффективнее все же сфокусироваться на том, что умеешь лучше всего. Тогда стали объединяться уже генетические компании.

В 1981 г.  «Бабкок» выкупила молодая французская фирма L'ISA («ИЗА»). У нее был лучший в мире коричневый кросс и деньги гиганта биомедицины Merieux, но не было белого кросса. Получив кросс «Бабкок», компания смогла выйти на привлекательные рынки Индии, Мексики, США и Японии, где он доминировал. Владельцы «ИЗА» в свою очередь инвестировали много средств в обновление производства, а обширная сеть дистрибуции позволила вывести «Бабкок» на рынки, где превалировали коричневые кроссы. Чуть позже «ИЗА» купила канадский кросс «Шейвер» и перевела всю селекционную базу в Онтарио (Канада), а в 2005 г. уже сама «ИЗА» стала частью «коллекции» нидерландской компании «Хендрикс Дженетикс». Голландцы хорошо знали о достоинствах попавшего к ним бриллианта и сохранили линии кросса «Бабкок», а также команду генетиков, работавших над его созданием.

В США по‑прежнему очень серьезно относятся к независимым сравнительным испытаниям промышленных кроссов: производители яйца хотят знать, какой кросс выгоднее использовать. С 1959 г. такие испытания в стране проводит Университет Северной Каролины, и кросс «Бабкок Уайт» лидирует уже несколько лет подряд. Так, за 40‑й цикл яйцекладки при содержании до 109 недель в стандартной клетке без линьки на начальную несушку кросса «Бабкок» в среднем получено на несколько десятков яиц больше, чем на начальную несушку других кроссов. При этом средняя продуктивность кур кросса «Бабкок» была на 6 % выше, а падёж — на 8,75 % ниже, чем продуктивность и отход птицы конкурентов.

Экономическая эффективность использования кросса тоже оказалась самой высокой: при его содержании расход корма на производство 1 кг яйцемассы был на 100 г меньше, чем при содержании других кроссов. Более подробную информацию можно получить на сайте испытательной станции: https://poultry.ces.ncsu.edu/layer-performance.

Всего у «Хендрикс Дженетикс» в портфолио шесть кроссов, и у каждого из них свой «ареал популярности». Компанию такая ситуация устраивает, поскольку поз­воляет всегда иметь туз в рукаве. Однако сегодня история повторяется: слава «Бабкока» снова вышла за границы США. И стать обладателем «несушки миллионеров» может каждый!


Недавно группа российских птицеводов побывала в Канаде, на ферме компании Steinbach Hatchery and Feed Ltd. (Виннипег), где содержат родительское стадо кросса «Бабкок Уайт». Фирма продает 5 млн суточных курочек в год. Ее владелец Маркус Штейнбах рассказал, что они также поставляют в хозяйства корма и собирают данные по стадам своих партнеров. Маркус очень доволен птицей, так как ее продуктивность превышает 98 % в течение 14 недель и дольше, сохранность поголовья за период яйцекладки составляет 98,2 %. В итоге каждая несушка приносит более 20 долларов чистой прибыли за период содержания.

Слева направо: М. Штейнбах (Steinbach Hatchery and Feed Ltd., Канада), Е. Фридман («ИЗА», США), Т. Тоцкая (ОАО «Птицефабрика «Заря», Красноярский край), В. Егоров («ИЗА», Россия), О. Лизикова (СХ ПАО «Белореченское», Иркутская область)


 

ИД «Животноводство»
animal@zzr.ru
Москва, Хорошевское шоссе, 32 А, оф. 8
+7 901 578-71-29
8 800 551-73-54

Другие статьи

Иммунизация цыплят против болезни Гамборо (окончание)
Результаты исследований подтвердили, что использование вакцины МВ-1® позволяет проводить эффективную раннюю и непрерывную вакцинацию бройлеров против болезни Гамборо.
Строение пептидоглюкана
Пептидогликаны: кишечный «мусор»
Расщепление провоспалительных пептидогликанов до противовоспалительных мурамилдипептидов предотвращает возникновение нежелательных воспалительных процессов в организме птицы и способствует повышению эффективности ее выращивания.
Мировое индейководство: Россия стремится к лидерству
Приведен анализ ситуации в мировом индейководстве и описаны перспективы развития отрасли.
Электронное яйцо
Избежать насечки или боя поможет электронное яйцо
Уменьшить долю технологического брака яйца (бой и насечка) позволяет использование электронного яйца от компании «Коудайс МКорма».
Ринотрахеит: вакцинация необходима
Данные исследований показывают, что вакцина БиАйПиВи® производства компании «АБИК Биологические лаборатории Лтд.» обеспечивает широчайший спектр защиты против всех клинически значимых штаммов вирусов — возбудителей ринотрахеита.
Южноамериканский штамм вируса ИББ
Многочисленные исследования доказали, что вакцина MB-1 производства компании Phibro Animal Health Corporation — эффективное средство для профилактики болезни Гамборо.
Dominant CZ — компания, открытая миру
Компания Dominant CZ приняла участие в международной выставке «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК — 2019».
НаБиКат с хелатом кремния
Опыт подтвердил эффективность применения в кормлении кур-несушек хелата кремния, входящего в состав полидобавки НаБиКат.
Респираторный синдром бактериальной этиологии
Положительного эффекта в профилактике респираторных болезней достигают, соблюдая ветеринарно-санитарные и зоотехнические требования в соответствии с технологией выращивания птицы.
Один успех на двоих
Многолетнее сотрудничество компании «Ломанн Тирцухт» и ОАО «Птицефабрика «Свердловская» помогло обоим партнерам добиться выдающихся результатов в своем деле.
Повышаем продуктивность птицы родительского стада
Установлено, что включение в рацион для птицы родительского стада кормовой добавки OH-SeMet (Selisseo®) в дозе 0,2 мг/кг способствует поддержанию здоровья и продуктивности материнского поголовья, улучшению конверсии корма у потомства, повышению антиоксидантного статуса бройлеров, а также увеличению
Предотвращаем тепловой стресс
Добавление в рацион селена (по 0,2 ppm на 1 т корма в течение всего периода яйценоскости) в виде препарата Selisseo® дает возможность продлить сроки использования несушек промышленного стада, повысить эффективность производства пищевого яйца и улучшить его вкусовые и технологические свойства.
Будущее птицеводства: люди и технологии
В Москве, в гостинице «Космос», состоялся ежегодный Международный форум птицеводов «Бройлер & Яйцо».
Объявляем войну сальмонелле
Применяя разработанную специалистами компании «Каргилл» программу борьбы с сальмонеллой, можно значительно улучшить качество инкубационного яйца и повысить вывод здоровых суточных цыплят.
Повышаем устойчивость бройлеров к тепловому стрессу
Фитогенная кормовая добавка Biostrong® 510 от компании «Каргилл» способствует повышению устойчивости бройлеров к тепловому стрессу и позволяет минимизировать его воздействие и связанные с этим экономические потери.