УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКОВ УБОРКИ ТРАВ ВСЕГО НА ТРИ ДНЯ СОКРАЩАЕТ НАДОИ НА 23 ЛИТРА НА ГОЛОВУ В ГОД

29.04.2019

В рамках проекта «PRO Молоко» специалисты CLAAS выяснили, что одной из наиболее распространенных проблем при заготовке сенажа является затягивание времени укоса трав из-за низкой технической оснащенности. За основу расчетов была взята разница в производительности работы комбайна JAGUAR 860 с подборщиком PU 300 и комбайна-аналога, производительность которого в ходе испытаний оказалась ниже на 40-60%. Согласно расчетам, увеличение сроков уборки с оптимальных 7 дней до 10,5 приводит к убыткам свыше 760 тыс. руб. на одну единицу техники в год. 

 

Оценка производительности комбайна проводилась в июне 2018 года в Калужской области. С площади 400 га убиралось три вида культур: смесь трав с люцерной с урожайностью 20 т/га; тритикале (40 тга) и смесь трав клевера (25 тга). При скашивании трав использовались комбинации косилок ш ириной 9 м, после которых четырех роторный валкователь формировал валок шириной 2,5 м. Его уже и подбирал комбайн JAGUAR. По итогам четырех дней работы средняя производительность машины составила 135,9 т/ч при уборке люцерны, 175,8 т/ч – тритикале и 139,5 т/ч – смеси трав клевера. Расход топлива при этом варьировался от 0,67 л/т на подборе тритикале и до 0,85 л/т – люцерны. 

 

Эксперты обращают внимание, что оптимальным сроком уборки корма является конец фазы колошения до фазы цветения, который продолжается не более семи дней.   Увеличение сроков уборки приводит к росту содержания сырой клетчатки на 0,5% сухого вещества (СВ), что в итоге уменьшает суточный удой на одну корову на 0,2 л. 

 

Взяв за основу полученные показатели, специалисты рассчитали, какие потери может понести молочное хозяйство с поголовьем 1200 дойных коров и с годовым объемом заготавливаемого сенажа 6,7 т на голову. Если учесть, что покос осуществляется два раза в год, то за один раз такому хозяйству необходимо убрать за семь дней 4 тыс. т – это как раз тот объем, с которым справляется комбайн JAGUAR 860. Если производительность машин-аналогов ниже на 50%, этот же объем возможно будет убрать лишь за 10,5 дней. Таким образом, корм, убранный на 8-й день приведет к потере 0,2 л молока в день, 9-й – 0,4 л молока, 10-й – 0,6 л молока и 11-й – 0,8 л. В пересчете на все поголовье итоговые годовые потери составят 27,2 тыс. л молока (22,7 л на голову), что при цене в 28 руб/л соответствует прямому убытку в 762,7 тыс. руб. 

 

«Качество заготавливаемых кормов – это ключевой фактор повышения рентабельности в мясном и молочном животноводстве. И один из главных факторов успеха – это выбор правильных сроков уборки и завершение всех работ в максимально сжатые сроки. Высокопроизводительный комбайн JAGUAR позволяет заготавливать значительные объемы сенажа и силоса, обеспечивающего поголовье от 1000 и более голов»,- прокомментировал результаты исследований директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию компании КЛААС Восток Дирк Зеелиг. 

 

О компании CLAAS 

 

Фирма CLAAS была основана в 1913 году как семейное предприятие (www.claas.com), и сейчас она является одним из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники. Предприятие с головным офисом в вестфальском городе Харзевинкель является европейским лидером на рынке зерноуборочных комбайнов. Мировое лидерство компания CLAAS сохраняет за собой и в области самоходных кормоуборочных комбайнов. Ведущие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники принадлежат фирме CLAAS в области тракторов, а также сельскохозяйственных прессов и кормозаготовительной техники. В ассортимент компании входят самые современные информационные технологии в области сельского хозяйства. Сегодня во всем мире в CLAAS работает примерно 11 000 сотрудников. Оборот за 2018 год составил 3,89 млрд. евро. 

 

В России компания работает с 1992 года. В 2003 году было начато производство зерноуборочных комбайнов в России. В настоящий момент завод в Краснодаре производит семь моделей зерноуборочных комбайнов и восемь моделей тракторов. В 2015 году открыта вторая очередь завода. Сбыт техники организован через сбытовую компанию ООО КЛААС Восток в Москве при участии 19 партнеров по сбыту, которые работают по всей территории России. 

Готова ответить на все возникшие вопросы, предоставить дополнительную информацию.