Перспективы экспорта российской сельхозпродукции

29.04.2019

Согласно указу президента России Владимира Путина, экспорт российской аграрной продукции в стоимостном выражении в ближайшие пять лет (к 2024 г.) должен увеличиться в 1,8 раза — до 45 млрд долл. В том числе продажи за рубеж зерновых культур предполагается нарастить в 1,5 раза (до 11,4 млрд долл.), масложировой продукции — в 2,8 раза (до 8,6 млрд долл.), продукции пищевой и перерабатывающей промышленности — в 2,5 раза (до 8,6 млрд долл.), рыбы и морепродуктов — в 1,9 раза (до 8,5 млрд долл.), мясной и молочной продукции — в 4,7 раза (до 2,8 млрд долл.).

Сможет ли Россия выйти на плановые показатели? Что способствует их достижению? Что может тормозить поставки продовольствия за рубеж, а также замедлять открытие новых рынков? Эти и многие другие вопросы, касающиеся перспектив аграрного экспорта, будут рассмотрены на круглом столе «Экспорт сегодня. Тенденции. Основные ошибки экспортеров». Мероприятие состоится 29 мая 2019 г. в международном выставочном центре «Крокус Экспо»на Саммите «Аграрная политика России: настоящее и будущее».Организатором встречи выступает «Асти Групп» — компания с 18-летним опытом выставочной деятельности, имеющая партнерские связи с крупнейшими западными выставками, в число которых много лет входит голландская VIV.

«У российских производителей продуктов питания и сельскохозяйственного сырья есть все возможности для наращивания объемов экспорта до запланированных показателей. Еще в 2015 г. поставки продовольствия за рубеж составляли около 16,2 млрд долл., а в прошлом году вывоз увеличился уже до 25,1 млрд долл.! В ближайшей перспективе мы не только сохраним такие же темпы прироста, но и наверняка увеличим их», — уверенаглава «Асти Групп» Наринэ Багманян.

Для осуществления плана в рамках проекта по развитию экспорта продукции АПК в 2019–2021 гг. планируется запуститьне менее 100 корпоративных программ международной конкурентоспособности по основным направлениям экспорта.В данный момент в России также реализуют проект по вовлечению российского бизнеса в закупки организаций системы ООН, где периодически публикуются объявления о проведении тендеров на поставку оборудования и решений и продуктов для сельского хозяйства по всему миру. Участие отечественных агропроизводителей в данной программе также призвано помочь в развитии внешних продаж.О тендерных возможностях системы ООН на заседании круглого стола расскажет координатор проекта «Развитие партнерских связей России с ЮНИДО» ООН по промышленному развитию Максим Елисеев.

Анализ существующих барьеров и перспектив развития внешнеэкономической деятельности на встрече в «Крокус Экспо» проведетначальник отдела Управления продаж продуктов документарного и международного бизнеса Московского кредитного банка Дмитрий Нижельский. Он также поведает о том, как определить приоритетные направления, механизмы государственной поддержки, выбрать наиболее эффективные из них с целью повышения конкурентоспособности российского аграрного бизнеса на международных рынках. 

Значимую роль в увеличении объемов международной торговли должны сыграть не только федеральные аграрные холдинги, но и средние и малые хозяйства, работающие на региональном уровне. Об опыте развития поставок за рубеж небольшими предприятиями на мероприятии расскажет министр сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии Ольга Абрамова. К 2024 г. республика планирует увеличить экспорт продукции АПК в четыре раза по сравнению с 2018-м — до 10 млн долл. в денежном выражении.

Кроме того, в заседании круглого стола примут участие и представят свои доклады для обсуждения генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов, главный аналитик одного из крупнейших агрохолдингов «Черкизово» Андрей Дальнов,председатель правления «РосАгроМаркет» Алексей Ванчугови другие.

Пресс-служба выставочной компании «Асти Групп»